ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НАПЛАВКОЙ:
Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 16 с. стр. 4-8

Глазков Юрий Евгеньевич

ДУГОВАЯ НАПЛАВКА ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА

      Наплавкой под слоем флюса восстанавливают и упрочняют детали с достаточно большими износа- ми (до 3...5 мм). При восстановлении изношенных деталей задача заключается в получении широкого слоя за один проход, выполняя наращивание «гребенкой» – нанесением параллельно расположенного наплавленного металла.
      Наплавочная установка включает в себя вращатель (токарный станок), обеспечивающий закрепле- ние и вращение деталей и перемещение наплавочной головки относительно ее. Наплавочная головка состоит из механизма подачи проволоки, изменяющего ступенчато или плавно скорости подачи элек- трода, мундштука для подвода проволоки к детали, флюсоапарата, представляющего собой бункер с за- движкой для регулирования количества подаваемого флюса.
      Наибольшее распространение получила наплавка на постоянном токе, так как она способствует по- лучению более высокой стабильности и качества процесса. Источниками постоянного тока служат сва- рочные преобразователи и выпрямители с пологопадающими или жесткой характеристиками, рассчи- танные на номинальный ток до 500 А. При наплавке обычно применяют обратную полярность, т.е. на деталь подается отрицательный по- тенциал, а на электрод – положительный, что уменьшает ее нагрев и позволяет более рационально ис- пользовать теплоту.
      При наплавке деталей из низкоуглеродистых сталей применяют марганцовистые высококремнистые флюсы (АН-348А, ОСЦ-45 и др.), обеспечивающие качественное раскисление металла шва. При на- плавке легированных сталей для снижения угара легирующих элементов применяют флюсы с малым содержанием кремния (АН-20).
      Электродная проволока при наплавке подбирается в зависимости от материала восстанавливаемой детали и предъявляемых к ней требованиям в условиях эксплуатации. Для наплавки деталей, изготов- ленных из углеродистых сталей 30, 40, 45, используют проволоку из углеродистых сталей Нп-30, Нп-40, Нп-50, Нп-65 или из низколегированной стали – Нп-ЗОХГСА. Наплавку деталей из сталей 30Х, 35Х, 40Х и других низколегировнных сталей производят проволокой Нп-З0ХГСА или других марок.
      Для наплавки под слоем флюса используют наплавочные головки А-384, А-409, ABC устанавливаемые на обычные токарные станки или специализированные наплавоч- ные полуавтоматы типов А580М, А1408, А1409 и др. (см. табл. 1).

таблица 1. Аппараты для автоматической наплавки
Аппарат

Диаметр
проволоки,мм

Ток Iсв,А

ПВ,%

Скорость подачи
проволоки Vпр,м/ч

Источник
питания

А580М
А1408
А1409

1,0...3,0
1,6...3,0
1,6...3,0

400...100
0 500
300

65
100
100

48...408
50...500
50...500

ПСО-500
ВДУ-504
ВДУ-504

РАСЧЕТ РЕЖИМОВ НАПЛАВКИ

      Число проходов определяется по формуле:
i=(D-d)/2t
Показатель, характеризующий удельное значение скорости наплав- ки, коэффициент наплавкигде D – диаметр, до которого наплавляют деталь, мм; d – диаметр наплавляемой поверхности, мм; t – толщина наплавляемого слоя за один проход, мм.
      Сила сварочного тока Iсв, (А) определяется по табл. 2.
Тадблица 2. Зависимость силы тока от диаметра детали
Диаметр детали,
мм

Сила тока Iсв (А) при диаметре
электродной проволоки, мм

1,2...1,6

2,0...2,5

50...60
65...75
80...100
150...200
250...300

120...140
150...170
180...200
130...250
270...300

140...160
180...220
230...280
300...350
350...380

      Напряжение определяется как:
U = 21 + 0,04Iсв , В.

      Показатель, характеризующий удельное значение скорости наплавки, коэффициент наплавки:

Kн = 2,3+ 0,065Iсв/dпр , г/Ач,
где dпр – диаметр электродной проволоки, мм (табл. 3).
Таблица 3. Зависимость толщины наплавляемого слоя от диаметра электродной проволоки
Толщина наплавляемого
слоя,мм

Диаметр электродной
проволоки, мм

1
2
3

1,6
2,0
2,5

      Скорость перемещения дуги, или скорость наплавки обусловливается шириной валиков и глубиной проплавления:
VннIсв/100F γ

      где F – площадь поперечного сечения наплавленного валика, см2 (при dпр = 1,2...2 мм F = 0,06...0,2 см2); γ – плотность металла шва, г/см3.
      Частота вращения детали:
n=1000Vн/60πd, мин-1

      где d – диаметр наплавляемой детали, мм.
      Скорость подачи электродной проволоки определяется возможностью ее полного расплавления:
Vпр=4KнIсв/πd²прγ,м/ч

      При увеличении вылета электродной проволоки повышается электрическое сопротивление цепи, что приводит к росту коэффициента расплавления, снижению тока наплавки, а следовательно, и глуби- ны проплавления. Но при увеличении данного параметра ухудшается геометрия наплавленных валиков, поэтому вылет электрода
H = (10...15)dпр , мм.

      Шаг наплавки определяется перекрытием валиков и влияет на волнистость наплавленного слоя:
s = (2...2,5)dпр, мм.

      При смещении электрода l с зенита в сторону, противоположную вращению детали, с одной сторо- ны, ухудшаются условия формирования наплавленного слоя, а с другой – уменьшается глубина про- плавления, поэтому
l = (0,05...0,07)d , мм.

      Основное время наплавки определяется по формуле:
To=Li/nS,мин

      где L – длина (ширина) наплавляемой поверхности, мм.
      Вспомогательное время Тв на один проход составляет 0,6 мин.
      Вспомогательное время Тв затрачиваемое на настройку, пуск станка, на выключение установки,
      очистку наплавляемой поверхности, удаление шлаковой корки с наплавленного слоя показано в табл. 4.
Таблица 4. Вспомогательное время на проход (мин)
Способ установки

Масса наплавляемой
детали не более, кг

5

10

20

30

В центрах
В трехкулачковом патроне
В центрах на оправке

0,6
0,7
1,6

0,8
1,0
1,8

1,1
1,5
2,1

1,4
2,0
2,4


      Дополнительное время Тдоп составляет 15 % от оперативного времени. Оперативное время Топ состоит из суммы основного и вспомогательного времени. Подготовительно-заключительное время Тпз = 16 мин. Нормируемое время выражается формулой
Tн=Tо+Tв+Tдоп+Tпз/nшт,мин

      где n – количество деталей в партии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1 Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с.
      2 Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981. 351 с.
      3 Есенберлин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М.: Транспорт, 1994. 256с.       4 Каракозов Э.С., Мустафаев Р.И. Справочник молодого электросварщика. М.: Высшая школа, 1992. 304 с.
      5 Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. М.: Колос, 2000. 368 с.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НАПЛАВКОЙ:
Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 16 с. стр. 4-8

Глазков Юрий Евгеньевич



Реферат

Библиотека

Ссылки

Автобиография

Индивидуальное задание